|
|
История - Volvo
Первый легковой
автомобиль "Вольво" родился 14 апреля 1927
года, хотя еще три года назад Ассар Габриэльсон
(Assar Gabrielson) и Густаф Ларсон (Gustaf Larson) пытались
построить автомобиль, который был бы
приспособлен к дорожным условиям и климату
Швеции. При финансовой поддержке фирмы SKF,
выпускавшей шариковые подшипники, в 1926 году был
изготовлен прототип. При его проектировании
дизайнер Масс-Олле (Mass-Olle) руководствовался
американскими методами. Машину оборудовали
1,9-литровым 4-цилиндровым двигателем с боковыми
клапанами. Под обозначением "OV-4" она
предлагалась с открытым кузовом, вариант
"PV-4" был седаном. В 1929 году "Вольво"
представила первую 6-цилиндровую модель
"PV-651" с кузовом в американском стиле. В 1930
году она уступила свое место аналогичной модели
"PV-652", в которой вместо механического
тормозного привода установили гидравлический.
Она выпускалась до 1936 года. Годом ранее
"Вольво" начала производство модели "PV-36
Кариока" (Carioca) с независимой подвеской
передних колес и цельнометаллическим кузовом,
очень напоминавшим американский "Крайслер
Эйрфлоу" (Chrysler Airflow). Как и заокеанский
прообраз, она не нашла признания у покупателей,
поэтому в 1936 году ее сменили более традиционные
модели "PV-51" и "PV-52". В 1938 году на их базе
появились обтекаемые модели "PV-53" и
"PV-56", выпущенные в ограниченном количестве.
Во время войны многие из них снабжались
газогенераторами, работавшими на древесных
чурках. Первые варианты новой серии "PV-60"
были испытаны в 1942 году, но потом работы над нею
прекратили. Еще перед второй мировой
войной на "Вольво" начали разрабатывать
малый автомобиль "PV-40" с задним 8-цилиндровым
двигателем и несущим обтекаемым кузовом, однако
из-за производственных трудностей от реализации
этого проекта пришлось отказаться. В военное
время он стал идейной основой новой более
совершенной модели "PV-444" с 1,4-литровым
4-цилиндровым двигателем с верхним расположением
клапанов и нижним распределительным валом,
независимой подвеской передних колес и несущим
кузовом. Первый экземпляр "PV-444" представили
в 1944 году, но из-за послевоенного дефицита стали
производство началось только в 1947 году. В 1958 году
"PV-444" был модернизирован, став легендарной
моделью "PV-544". В 1962 году ее оснастили
двигателем "В-18" рабочим объемом 1,8 л с пятью
коренными подшипниками. В 1956 году "Вольво"
выпустила новую серию "120" классической
компоновки, известную во множестве вариантов. В
Швеции ее продавали под названием "Амазон"
(Amazon), которая, несмотря на совершенно новый
кузов, имела много агрегатов от своих
предшественников. Робкую попытку проникнуть в
новую для себя область фирма предприняла в
середине 50-х годов, создав спортивный автомобиль
"Р-1900" со стеклопластиковым кузовом,
выпускавшийся только в 1956-1957 годах. Его
преемником стало двухместное купе "Р-1800" с
двигателем в 1,8 л и кузовом итальянской фирмы
"Гиа" (Ghia). Модель выпускала английская фирма
"Дженсен" (Jensen). Производство началось
только в 1961 году, а спустя два года "Вольво"
решила перевести монтаж на свой завод в
Гётеборге. Изготовленные в Швеции варианты
получили обозначение '"Р-1800S". В 1966-1969 годах
после повышения мощности двигателя до 130 л.с.
"Вольво-1800Е" достигал скорости 190 км/ч. В его
двигателе был применен впрыск топлива с
электронным управлением. В 1971 году началось
производство "Вольво-1800ES" с числом мест 2+2. В 1967 году модель "144"
получила новый двигатель с верхним
распределительным валом. В следующем году
появилась комфортабельная модель "164" с
3-литровым 6-цилиндровым рядным мотором. В 1975 году
было заключено соглашение о сотрудничестве с
фирмами "Рено" (Renault) и "Пежо" (Peugeot), в
результате чего на "Вольво-164" появился
двигатель V6 совместного производства, известный
как PRV. В 1975 году увидела свет новая
серия "240" с 4-цилиндро-вым 2,1-литровым
двигателем с верхним распределительным валом. В
1979 году "Вольво" представила первую
дизельную модель с 6-цилиндровым 2,4-литровым
мотором "Фольксваген". В 1980 году фирма
выпустила оригинальную новинку - модель
"244GLT" сдвигателем стурбонаддувом. В 1982 году
объем 4-цилинд-рового мотора увеличили до 2,3 л, а V6
- до 2,8 л. В том же году "Вольво" включила в
свою программу престижную модель "760GLE" с
мотором V6. По ев-угловатому кузову можно было
легко определить, что она предназначалась для
американского рынка. "Вольво-760" и
ее4-цилиндровый вариант "740" в 1990 году
заменили серией "940/960". "Вольво-940"
оборудовали 4-цилиндро-выми двигателями,
"Вольво-960" получил рядный 2,9-литровый
6-цилиндровый мотор мощностью 204 л.с. В 1975 году "Вольво" стала
владельцем отделения легковых автомобилей
голландской фирмы ДАФ (DAF) из Эйндхо-вена, где в 1976
году начали выпускать самый маленький
автомобиль серии "340". С 1986 года там
выпускалось пе-реднеприводное 4-местное купе
серии "480" с двигателями в 1,7-2,0 л, а с 1988 года
изготовлялись автомобили среднего класса
"440/460" с моторами 1,6-2,0 л, включая 1,9-литровый
турбодизель Начало 90-х годов
ознаменовалось рождением нового
переднеприводного автомобиля "Вольво-850",
главной новинкой которого стал необычный
5-цилиндровый 20-клапанный мотор рабочим объемом
2,45 л. В середине последнего десятилетия XX века
произошли коренные изменения в программе
"Вольво" и индексации моделей. В сентябре 1995
года была представлена серия "40", включающая
седан "S40" и 5-дверный универсал "V40" с
моторами рабочим объемом от 1,6 до 2,0 л. Она
выпускается на новом заводе в голландском городе
Борне взамен прежней гаммы "440/460". В конце 1996
года "Вольво" представила сразу два
обновленных семейства, Гамма "70"
предлагается как замена серии "850" и
оснащается 5-цилиндровыми моторами в 1984; 2319 и 2435
куб.см., развивающими в разных исполнениях
мощность от 126 до 239 л.с. Семейство состоит из
седана "S70", грузопассажирского варианта
"V70" и кабриолета или купе "С70".
Классическая гамма машин "940/960" теперь
получила обозначение "90". Модели оснащаются
рядным 6-цилиндровым 24-клапанным мотором в 2922
куб.см. мощностью 180 или 204 л.с. Теперь Volvo Car входит в престижную
«фордовскую» группу Premier Automotive, где объединены
производители автомобилей таких разных марок,
как Aston Martin, Land Rover, Lincoln и Jaguar. Пожалуй, социальный
статус марки Volvo от этого лишь выиграл. Правда,
это не сильно сказалось на росте покупательского
спроса, хотя в 1999 г. здесь перешагнули солидный (для
недешевых машин) рубеж производства в 400 тыс.
единиц (точнее 404,2 тыс.). Тем не менее в 2000 г.
модельный ряд Volvo заметно обновился. В конце 1999 г.
появился новый универсал V70, в середине 2000 г.
состоялась последняя модернизация семейства
S40/V40, а в конце года появились новые модели S60.
Производственная программа Volvo 2001
модельного года включает уже 5 семейств моделей
S40/V40, S60, V70, C70 и S80, причем все они расположены в
размерных классах D и E.
|
Сайт управляется системой uCoz
| | |