|
![](GLAVNAYA.jpg) |
История - Nissan
Компания сформировалась в
1934 году как правопреемница нескольких фирм,
которые изготавливали машины под торговой
маркой "Datsun". С апреля 1960 года ее автомобили
несут марку "Nissan". Сегодня "Nissan" - вторая
в Японии компания по масштабам выпуска легковых
автомобилей и грузовиков. Эмблема - красное
восходящее солнце, пересеченное надписью с
именем фирмы. Сейчас Nissan входит в объединение
Nissan-Reault. Объединение Nissan-Renault – одно из
крупнейших среди автопроизводителей мира. По
итогам 1999 г. Renault-Nissan Alliance, собрав 4720 тыс.
автотранспортных средств (АТС), занял 6-е место в
мире с незначительным отставанием от DaimlerChrysler и
Volkswagen Group. По производству только легковых
автомобилей Renault-Nissan, выпустив 3916,4 тыс. машин,
опередил Daim-lerChrysler и занял 5-е место. В то же время
на японской земле Nissan Motor пока остается второй по
величине компанией (после Toyota), собрав 1385 тыс.
автомобилей. Согласно принятому в 1999 г. так
называемому плану возрождения эффективности
работы Nissan предусматривается сокращение
производственных и непроизводственных расходов,
более широкая унификация моделей и
взаимовыгодное сотрудничество с Renault по
разработке и производству автомобилей всех
типов.
В 2002 г. число платформ Nissan сократится
до 15, а число сборочных заводов до четырех. К 2010 г.
число общих между Renault и Nissan платформ будет
снижено до 10-ти, причем первые автомобили на
единой платформе появятся уже в 2002 г. Очевидно,
что ею станет платформа типа В для новых
поколений моделей Renault Twingo/Clio и Nissan Micra/March/Cube.
Интересно, что оптимальным объемом производства
машин на единой платформе в 2010 г. будет считаться
500 тыс. единиц в год для каждого региона. Обе
компании не утаивают друг от друга передовые
технические разработки. Например, Renault
воспользуется «ниссановскими» моторами V6,
полноприводными трансмиссиями для легковых
автомобилей и вседорожников, технологией
производства бесступенчатых передач CVT.
Kак и подобает одной из крупнейших
японских компаний, Nissan Motor проводила довольно
расточительную политику производства огромной
гаммы разнообразных автомобилей, причем часто в
одних и тех же размерных классах. Для японского
рынка выпускались одни машины, на экспорт –
другие, для Европы и США – особые исполнения и т.д.
В какой-то момент конкурентоспособность
автомобилей снизилась и начался кризис сбыта,
закончившийся большими долгами и продажей
солидного пакета акций более эффективно
работающей компании Renault.
Сегодня гамма моделей Nissan только для
японского рынка продолжает включать около 30
семейств различных автомобилей, будущее многих
из которых под вопросом. В Европе продается лишь
10 семейств моделей, причем 6 из них собираются на
английском и испанском заводах Nissan. Стараясь не
отставать от моды, компания продолжает программу
обновления своей продукции. Так, в 2000 г. на
европейском рынке появились новые модели Maxima QX III
поколения, минивэны Almera Tino и модернизированная
Micra. В Японии увидели свет новое поколение
минивэнов Serena и УПВ Bassara, спортивный кабриолет
Silvia Varietta и обновленные большие седаны Cedric и Gloria.
|
Сайт управляется системой uCoz
| | |