Главная страница
  Автокаталог
  Автомагнитолы
  Автоновости
  Шпионские фото
  Автомобиль месяца
  Автоюмор
  Автоссылки
  Видеоролики
  История
  Cтатьи
  Частные объявления
  Клуб 4x4
  Эксклюзив
  ГИБДД МВД РОССИИ
  Гостевая книга
  Тюнинг
  Наши услуги



LadaBanner.ru 468x60
LadaBanner

Эксклюзив Maybach

    «СКАЖИТЕ, а в России будет спрос на эти машины?»
Напротив сидел американец лет сорока. Я еще подумал: вот он, типичный повзрослевший яппи. Этот — явно не журналист. Слишком уж правильные манеры, слишком уж аккуратно он управляется ножом и вилкой, слишком прямо держит спину и ничего не пьет — так, пригубит чуть-чуть, тут же поставит фужер на место — и обводит всех этим характерным американским взглядом, в котором учтивости и интереса к происходящему столько же, сколько и превосходства. Нет, не журналист. Спрашиваю в ответ:
— А вы когда последний раз были в Москве?
— Очень давно, очень.
— Если пройдетесь по какой-нибудь центральной улице, то в течение получаса увидите столько Мерседесов S-класса, сколько не встретите за неделю в Берлине, Риме или Мадриде. — В самом деле?
— Yes, — отвечаю, — really.
А справа сидел один из маркетинговых боссов, ответственных за марку Maybach. Он-то мне и шепнул: «Знаешь, кто это? Ульрих Шмид-Майбах, правнук Вильгельма Майбаха и, соответственно, внук Карла Майбаха. К автобизнесу отношения не имеет, но мы решили пригласить из Штатов и его, и его мамашу — дочь Карла Майбаха, вон она, за дальним столиком сидит. Они сейчас живут в Сан-Франциско». Седовласую даму звали Ирмгард Шмид-Майбах.
Во всем этом действе было что-то натянутое, неестественное. Потом я понял: на моих глазах переписывается история. Рождалась новая интерпретация прошлого Мерседеса, и вот-вот все это обретет лоск милой, по-немецки сентиментальной сказки.
Каюсь: в автомобильной истории я не силен. Возможно, именно поэтому был убежден, что отцы-основатели Мерседеса, а заодно и всей автоиндустрии — это те два барельефно-бронзовых бородача, что украшают вестибюль любого серьезного офиса фирмы DaimlerChrysler: Готтлиб Даймлер и Карл Бенц. Один без другого — что Маркс без Энгельса. Но этим вечером я выяснил, что был еще и третий, который, на самом-то деле, и не третий вовсе, а первый: великий инженер и конструктор Вильгельм Майбах.
Именно он, оказывается, заставил мотор работать по четырехтактому циклу, а вовсе не Отто. Первую самобеглую коляску построил тоже он, Майбах, а Готтлиб Даймлер лишь оказывал ему «менеджерскую» поддержку. Мало того, решение назвать Мерседес Мерседесом тоже принял Майбах! А довести все эти факты до широкой общественности было решено потому, что концерн DaimlerChrysler выводит на рынок автомобиль Maуbach. Тот, кто позволит себе ездить на Майбахе, должен знать, что за этим именем такая история, что на ее фоне Rolls-Royce и Bentley — это Иванушки Интернешнл... Саму машину, правда, нам так и не показали. Подогревают интерес, нагнетают страсти. Но я изловчился и прокатился-таки на Майбахе. Забегая вперед, скажу, что от мотора V12 я ожидал большего. Не все гладко с шумоизоляцией, да и плавность хода насторожила. Даже на немецких дорогах.
Итак... Дамы и господа! Перед вами — Maybach, самый роскошный седан в мире! Автомобиль будет выпускаться в двух вариантах — Maуbach 57 и Maуbach 62. Подобно яхтам, цифры в данном случае означают длину: для «короткого» Майбаха это 5,72 метра, для «длинного» — 6,16. Maybach 57 в базовой комплектации будет стоить 310000 евро, а Maybach 62 — 360000. Это так называемые заводские цены. Но упаси вас Бог сказать о базовой комплектации, что это «пустой автомобиль». «В базе» есть абсолютно все, что вообще бывает, и немало того, чего доселе не было. А список «опций» состоит всего из двух позиций: холодильник в задней части салона и люк в крыше. Примечательно, что если вы пожелаете установить на свой Майбах и то, и другое, то с вас уже не возьмут ни цента. Собственно, и в список дополнительного оборудования эти позиции вынесли лишь на тот случай, если кто-то из клиентов вдруг не захочет, чтобы салон «просматривался» через люк сверху, а кто-то не захочет «разбавлять» деловую обстановку холодильником. Кроме того, кузов может быть не одноцветным, а выкрашен в два тона. Это тоже бесплатно. И все? Нет, конечно же, нет. Дальше — особый виток ярмарки тщеславия! Хотите, чтобы деревянная отделка была изготовлена из того самого дуба, что стоит перед вашим домом в Барвихе? Дайте знать! Ребята приедут, срубят дуб, распилят, отвезут в Германию, обработают — и сделают все панельки из вашего любимого дерева. А может, эти панельки должны быть из камня? Только назовите минерал или укажите на него пальцем. Выточат! Конечно, сроки поставки сдвинутся, но это будет сладостное ожидание. И теперь уже, конечно, придется доплатить.
Ждать придется в любом случае, иногда — до полугода, хотя «почти ручная» сборка каждого автомобиля займет около двух недель.
В первый год будет выпущено около 1000 машин. Возможно, затем выпуск увеличится, но это будет определяться не столько спросом, сколько поведением конкурентов: не за горами новейший Rolls-Royce, который будет выпускаться под крылом BMW, а там и Bentley подоспеет, теперь уже в роли самого крутого Фольксвагена. По некоторым оценкам, спрос на такие автомобили — около десяти тысяч в год. Но, по понятным причинам, производить их нужно столько, чтобы спрос все же опережал предложение. И никому из этой троицы — Maybach, Rolls-Royce и Bentley — нет смысла «ломать» рынок: все эти машины должны оставаться эксклюзивными.
Maуbach будет оснащаться только моторами V12 мощностью 550 л.с. Любопытно, что здесь применен не ставший уже традиционным для мерседесовских моторов механический компрессор, а турбонаддув. Главная причина в том, что турбины работают тише. Двигатель, на манер довоенных автомобилей Maybach, называется Type 12.
Надо ли говорить, что в ходовой части применены все системы, что в последние годы появились на самых роскошных Мерседесах — S-класса, CL и SL? С другой стороны, о каких-то принципиальных технических новинках пока ничего не сообщается.
Кто и как будет продавать Майбахи? Предполагается, что многие клиенты захотят сами приехать в так называемый Centre of Excellence — роскошный торгово-выставочный комплекс под Штутгартом, рядом со сборочным производством. Сейчас здесь возводится пристройка, которая будет напоминать шикарную виллу. Озеро, лужайки... Предусмотрена даже специальная комнатка для охранников, которые, возможно, будут сопровождать покупателя.
Понятно, что визит в этот центр — скорее приятный обряд, нежели необходимость: для выбора Майбаха можно подыскать местечко и поближе. Например, в Мюнхене или Берлине, где сейчас строятся подобные «пункты приема заказов». Скоро Майбах-центры откроются в Бельгии, Франции, Италии, Испании, Англии, Голландии и Швейцарии. Будут они и за пределами Европы — в Японии, Гонконге, в некоторых арабских странах и, конечно же, в США, где планируется продавать около 45% всех автомобилей. И не беда, что среди этих стран нет России. На самом деле, достаточно позвонить в любой дилерский центр Мерседеса, а уж там вас свяжут с «правильными людьми», которые доведут дело до конца. Либо они пригласят вас в один из Майбах-центров за границей, либо вы все с ними оговорите на месте, а машину в назначенный день подгонят к подъезду вашего дома.
Не стоит беспокоиться и по поводу сервиса. Во-первых, на Майбах дается четырехлетняя гарантия, причем это предполагает не только бесплатный ремонт, но и бесплатное техобслуживание. Во-вторых, если, паче чаяния, не окажется нужной запчасти, ее тут же доставят из Штутгарта самолетом. Если же у местных механиков вдруг возникнут затруднения с ремонтом, они в любое время дня и ночи смогут связаться с консультантами из Германии. Ну а то, что в случае неисправности автомобиль будет бесплатно эвакуирован к месту ремонта, а взамен будет предоставлено более-менее адекватное транспортное средство, — это, конечно, само собой разумеется. Если же вас вместе с вашим Майбахом занесет в какой-нибудь экзотический уголок планеты, то... Все будет точно так же! Автомобиль доставят в сервисный центр если не обычным эвакуатором, то самолетом или кораблем. Только дайте знать! Предполагается, что в ближайшее время во всем мире будет открыто около 50 специализированных сервис-центров, и все они, вероятно, будут на базе существующих ди ***
На вопрос правнука Майбаха о том, будет ли спрос на одноименные автомобили в России, я ответил утвердительно неспроста: квота для России на этот год составила пять автомбилей, и четыре из них уже распределены. Желающим остается записываться на будущий год...
И, наконец, о первых ездовых впечатлениях. Я не соврал: я и впрямь поездил на Майбахе, только был это Maуbach DS8 Zeppelin, кабриолет 1938 года выпуска. За рулем сидел дядечка лет семидесяти, а я по-плебейски прыгнул на переднее сиденье, а не развалился в роскошной коже заднего дивана. Суечусь, не созрел еще до Майбаха...

AutoClick.ru 468x60
AutoClick.RU
TBN 120x60
TBN.ru


   Все пожелания и по вопросам размещения рекламы обращайтесь autohouse@narod.ru
Сайт управляется системой uCoz