|
|
|
История - Aston Martin
Сороковые годы также
ознаменовались для "Aston-Martin" довольно
успешными выступлениями в гонках, что дало
толчок к созданию нового спортивного семейства
"DB", названного так в честь Дэвида Брауна (David
Brown), владевшего компанией с 1947 по 1972 год. В 1947 году
"Aston-Martin" и "Lagonda" объединились, и
базовая модель "DB2" 1949 года представляла
собой комбинацию шасси "Aston-Martin" и двигателя
"Lagonda". Пятидесятые годы для
"Aston-Martin" стали временем постоянного
совершенствования, результатом которого стала
новая модель "DB4", выпущенная в 1958 году и
выделяющаяся своими прекрасными мягкими линиями
итальянской дизайнерской фирмы "Touring". Это
был самый удачный автомобиль категории "гран
туризмо" среди британских автомобилей. А
внушительная четырехместная модель "DBS"
была сконструирована, целиком ориентируясь на
двигатель, и развиваемая ею скорость - 257 км/час -
поставила машину в один ряд с суперавтомобилями.
В шестидесятые компания,
ударившись в амбиции, создает претенциозный
"Aston-Martin DB4GT Zagato", с точки зрения механики -
обычный "DB4GT", снабженный повышенной
степенью сжатия, бросив вызов "Ferrari GTO".
Однако из-за сложностей в управлении автомобиль
не оправдал ожиданий своих создателей.
В связи с топливным кризисом
1973–1974 годов и ограничениями, связанными с
защитой окружающей среды "Aston-Martin" теряет
свои позиции на рынке и уходит под
покровительство более крупного производителя.
Приверженец резких линий и острых ребер,
английский "Aston-Martin" и его новые хозяева
возродили "Lagonda", превратив ее в откровенно
футуристичный клинообразный четырехдверный
седан, в основу которого были положены
механические узлы модели "DBS" с
восьмицилиндровым двигателем. Заявленная в 1976
году, она была запущена в производство лишь в
1978-м, напичканная множеством цифровых приборов и
сенсорным переключением передач. Эта машина
обладала магической привлекательностью и не
имела аналогов: этакий "английский бульдог"
среди мелких шавок. В семидесятые годы было
выпущено несколько модификаций этой модели:
звероподобный "Vantage" с 370-сильным мотором 1977
года и "Volante" с откидным верхом - годом позже.
Главный сюрприз среди
суперавтомобилей восьмидесятых преподнес
старичок-"восьмерка" "Aston-Martin",
спроектированный еще в 1967 году и неизменно
пользующийся успехом: он позволил этой фирме
гениев накопить потенциал для создания новых
моделей. Немногие автомобили могли похвалиться
столь пристальным вниманием, с каким
общественность ожидала новый "Aston-Martin",
выпущенный наконец в 1988 году под именем
"Virage". Дух "Aston", вдохновивший фирму на
создание выдающихся моделей прошлых лет, таких
как "DB4", незримо присутствовал и в этой
суперсовременной машине, дизайн которой был
разработан модным английским дуэтом: Кен Гринли
(Ken Greenley) и Джон Хефферман (John Hefferman), а начинка, по
своей сути, представляла усовершенствованную
древность, но с великолепным новым шасси и
32-клапанной модификацией V-образной
"восьмерки" из легкого сплава ручной сборки.
"Virage" предложил
автомобилистам более высокие динамические
показатели, изысканность и чувство уверенности,
которых не было у его прародителей. Подобная
машина заслуживает более бережного отношения в
условиях современной неустойчивой экономики, и
могущественный "Ford", с 1987 года являющийся
держателем котрольного пакета акций "Aston", в
силах поддержать перспективную модель: можно с
уверенностью сказать, что "Virage" занимает
подобающий ему пьедестал, особенно с появлением
более мощных его модификаций. В текущее время "Aston-Martin" выпускает
несколько модификаций спортивных автомобилей,
среди которых особенно выделяются купе "DB7"
и "Vantage".
Два британских инженера Р. Бамфорд и Л.
Мартин в 1922 г. взялись за выпуск спортивных
автомобилей. Первый успех этим машинам принесли
соревнования по скоростному подъему на холм в
местечке Астон-Клинтон. Первая часть этого
географического названия в сочетании с фамилией
одного из отцов-основателей и стала маркой.
Основной продукцией "Aston-Martin" всегда
являлись спортивные машины. В настоящее время
фирма принадлежит американской компании "Ford
Motor Company".
Легендарная фирма, выпускающая
ультрадорогие суперкары, находится в английском
городе Нью-порт-Пагнелл. Идея выпуска спортивных
автомобилей родилась в голове Лайонеля Мартина
еще в 1913 году. Первый опытный образец с успехом
дебютировал в гонках "подъем на холм" в
деревне Астон-Клинтон. Окрыленные удачей Мартин
и его компаньон наложили слова "Астон" и
"Мартин" на символические крылья. Однако
мелкосерийное производство спортивных машин с
такой эмблемой началось только в 1922 году. Сейчас
компания входит в империю "Ford".
В 1999 г. сбыт автомобилей этой
престижной марки остался на прежнем уровне -
всего 622 автомобиля нашли своих покупателей,
причем 475 из них - на европейском континенте.
Наибольшей популярностью (свыше 95% продаж)
пользуются прошлогодние новинки – модель DB7 Vantage
(купе) и Vantage Volante (кабриолет).
|
Сайт управляется системой uCoz
| | |